Новости игрового мира

«Гномий лор» — почему подземный народ играет столь важную роль во всей вселенной Dragon Age

13.05.2022
Гномы — это настоящий сборник всевозможных клише, направление которым задал еще профессор Толкин.

Практически во всех фантастических играх, фильмах, книгах и сериалах представители подгорного народа обладают образами низких и коренастых бородачей, считающих эльфов высокомерными отшельниками, а также очень (!) любящих пиво. По законам жанра, ворчливые, но компанейские жители подземелий крайне положительно смотрят на любые сражения, умеют обращаться с кузнечными принадлежностями и никогда не смеются над своими излишне волосатыми женщинами. 



На первый взгляд, гномы во вселенной Dragon Age именно такие. Пользователям, не знакомым с историями данного виртуального мира, может показаться, что подгорный народ в рамках франшизы — демонстрация зашоренности и клишированности. Стоит ли говорить о том, насколько подобные мысли не соответствуют правде? Мастера из компании Electronic Arts, конечно же, опирались на определенные жанровые каноны. Однако они изобрели и кое-что свое, причем рассказ о сценарной подоплеке поступков жителей подземелья проливает свет на события грядущей четвертой части. 


Герои войны с порождениями тьмы

К сожалению, ни один древний свитой или манускрипт Тедаса не рассказывает о том, когда именно на этой земле появились гномы. Известно только то, что уже за 4,5 тысячи лет до года создания Церкви Андрасте они уже взаимодействовали с эльфами как в торговом, так и в политическом плане. Обе расы уживались на материке, только одни избрали своим пристанищем необъятные леса, а другие отправились под землю. Несмотря на то, что Дети Камня (так себя называют сами подгорные жители) испокон веков вели всевозможные записи и документы, подробные летописи той эпохи найти не удалось. 



Гномы, только-только добравшиеся до мест своих будущих владений, сразу же принялись за возведение огромных городов. Миролюбивый народ полностью обустроил Глубинные тропы, а также сумел договориться о торговле с представителями эльфийских фракций. Суровые бородачи жили по нормативам настоящего феодализма. Они подразделялись на десятки тейгов, каждый из которых посылал ресурсы и налоги единому выборному королю.

Времена менялись, а столетия пролетели незаметно. Рядом с крупными гномьими населенными пунктами стали появляться люди — подданные недавно зарожденной империи под названием Тевинтер. Столица человеческого царства располагалась недалеко от Кэл-Шарока — столицы подгорного царства. Нетрудно догадаться, что между двумя расами сначала возникли определенные недосказанности, которые впоследствии были устранены процессом поиска общего врага. В роли последнего выступили, конечно же, эльфы. 



Дети Камня проспонсировали несколько военных кампаний Тевинтера, косвенно повлияв на их успех. Нормальные отношения продолжались достаточно долго, ровно до момента смерти великого Архонта Дариния. Как только людской правитель ушел на вечный покой, в его королевстве началась череда междоусобных войн. Тогда гномы, не желающие принимать какую-либо конкретную сторону конфликта, решили оборвать все контакты с человечеством. Они перенесли столицу в Орзаммар, о судьбе которого геймеры знают еще благодаря Dragon Age: Origins

Пока наверху бушевали войны, гномы продолжали ковать свое будущее могущество. Единственной их проблемой стали порождения тьмы — твари, лезущие чуть ли не из земной коры. В течение первых нескольких лет активных вооруженных столкновений подземный народ потерял огромное количество подданных. Тогда король принял решение взорвать часть входов на Глубинные Тропы, тем самым отсекая ужас от нормальных, населенных мест. 



Первый Мор длился практически 200 лет, и за это время гномьи воины успели провести огромное количество полезных операций. Они создали големов, которые вместе с людскими Серыми Стражами все-таки сумели дать достойный бой легендарному Архидемону. Правда, как только оскверненный дракон оказался повержен, все опять вернулось на круги своя. Человечество продолжило убивать друг друга, эльфы окончательно превратились в рабов, а Андрасте начала поход на Империю. 

На Глубинных тропах все еще оставались недобитые участки скверны, периодически выбрасывающие в реальный мир всевозможных чудовищ. Гномы понимали, что справляться с ними придется самостоятельно. Они основали Легион Мертвых — орден самых страшных и опасных бойцов, призванных защищать честь великого народа. Постоянная угроза столкновения с ужасными существами оказала невероятное влияние на весь процесс развития и дальнейшего становления некогда достаточно добродушных бородачей. 


Вечная битва 

Все поколения разумных существ Тедаса знали, что победа над порождениями тьмы не может быть окончательной. Даже после победы над Архидемоном мерзкие твари продолжают появляться на Глубинных тропах, а затем отправляются в долгий поход, порабощая и уничтожая все живое. Первый заслон на пути адских созданий — гномьи города, постоянно подвергающиеся огромному риску. Подгорные жители проигрывали битву за битвой, ровно до тех пор, пока легендарный кузнец по имени Каридин не изобрел артефакт, названный Наковальней Пустоты. Особая волшебная реликвия позволяла создавать универсальных солдат — чудовищ из камня и железа, когда-то бывших смертными. 



Процесс изготовления такого монстра был действительно ужасным. Отважный гном облачался в огромные, невероятно прочные доспехи, после чего приступал к ритуалу. В его рот заливался расплавленный до безумной температуры лириум, который со временем твердел, превращаясь в мощный и прочный доспех. Пока металл оставался горячим, кузнецы придавали ему более или менее сносную форму, лишая базовую глыбу каких-либо видимых изъянов. Как только работа подходила к концу, за дело брался волшебник. Мастер изготавливал особый жезл управления, дававший власть над появившимся на свет чудовищем. Нетрудно догадаться, что такие, исключительно рукотворные бойцы отлично проявляли себя в битвах с порождениями тьмы

Вторым способом силового решения вопросов с ужасами Глубинных троп стали солдаты Легиона Мертвых. Отважные воины являлись своеобразным аналогом людских Серых Стражей. Гномы, вступившие в ряды этого ордена, отказывались от всех мирских благ. Они отрекались от друзей, родных и близких, кладя свою судьбу на путь борьбы с полчищами, управляемыми разумом Архидемона. 


Кастовая система

Рассказывая об истории гномьего народа, невозможно не упомянуть о кастах — системе деления всех подчиненных подгорного короля на классы, ранги и звания. Испокон веков подземные жители исправно соблюдали собственные законы, классифицируя каждого сородича в зависимости от его социального статуса:

  1. Король или королева — представители правящей династии, выбирающие преемников из той же семьи. 

  2. Знать и воины — благородные бородачи из древних родов, формирующие Совет (законодательный орган Орзаммара). 

  3. Торговцы, кузнецы и ремесленники — простые подданные короля, трудящиеся во благо своего народа. 

  4. Слуги — низшие, но не самые постыдные члены общества, также обладавшие небольшими привилегиями.

  5. Неприкасаемые — гномы, лишенные своей касты. Отбросы, отвергаемые не только своими сородичами, но и благородными Духами Камней. 

Гномьи касты — это максимально сложный вопрос, разобраться в котором сумеет, наверное, только самый дотошный летописец. Стоит сказать, что классовая система стала одновременно и спасением, и проклятием подгорного народа. Она помогла бородачам выстоять в войне с порождениями тьмы, но стала причиной падения демографических показателей. 

Именно из-за подобной структуры построения общества на территории подземных городов возникли так называемые «Охотницы за знатью». Бедные «неприкасаемые» девушки пользовались различными законодательными неурядицами, заводя детей от представителей более благоприятных родов. 



Вообще, в гномьем царстве живут не только короли, знать, воины, кузнецы, торговцы и ремесленники. Есть еще и работники государственной организации Камнетесов. Они выступают в роли своеобразных летописцев — подгорных жителей, отвечающих за фиксацию всех исторических событий. Нетрудно догадаться, что мастера такого плана нередко подвергаются нападкам со стороны властей. Многим царям приходила в голову мысль о «легком исправлении» некоторых фактов собственным биографий. Даже Валту (спутница Инквизитора, проводник по Глубинным Тропам) когда-то отказала в помощи монарху, за что и была изгнана из гильдии Камнетесов. 

Есть у гномов и свои герои, называемые Совершенными. Такого звания удостаиваются бородачи, совершившие какие-либо выдающиеся поступки. Изобретение Кузницы Пустоты, создание бездымного угля, употребление нагов в пищу — каждое событие становилось поводом для присвоения соответствующего титула. 


Подведем итоги 

История гномьего народа уходит вглубь веков — они появились в Тедасе задолго до формирования первых по-настоящему развитых людских империй. О том, как именно связаны представители этой, несомненно, великой расы с процессом появления на свет ужасных порождений тьмы, читайте в следующем материале цикла.